О ЯЗЫКЕ НЕНАВИСТИ
Нацизм - одна из немногих тем, на которую закон о толерантности не распространяется. Нельзя быть терпимым к нацизму, поскольку такая терпимость сама по себе есть преступление. Это то, что каждый из нас знает со школьной скамьи. То, что было воспитано через поколения единственно верным образом.
Ненависть к нацизму оправдана и легитимна. И именно поэтому для того, чтобы назвать кого-то нацистом, нужны веские основания и неоспоримые аргументы. Это большая ответственность для обвинителя. Человек, получивший клеймо нациста, не имеет права на защиту. Его ждет только общественное порицание и исключение из социальных институтов. В лучшем случае. В мирное время.
Так работает язык ненависти сегодня. «Ненавидим не мы, ненавидят нас», а мы ненавидим как бы в ответ, но это уже законно. Этот путь опасен своим усреднением и уравнением. Ведь обвиняются уже не отдельные личности, а целые социальные группы и этносы. В биполярной картине мира человек теряет индивидуальность и становится лишь частью сообщества. Есть «мы» и «они», «черное» и «белое», «Бог» и «Дьявол».
Центральную роль в этом расколе играют средства массовой информации, которые освещают одни и те же события с точностью до наоборот. Технологии для этого могут использоваться самые разные. Это не только знаменитые фейки и вбросы. Но во многом еще и компоновка реальных историй. Но лишь тех, которые идеологически вписываются в сюжетную линию.
Вот почему сейчас так важно доверять настоящим людям, а не головам из ютуба. Важно разговаривать лично и внимательно слушать. Даже если ваши точки зрения расходятся. Нам пытаются навесить множество проекций друг о друге, которые никак не связаны с реальным положением вещей. Не стоит додумывать за других то, что можно просто спросить. Не стоит принимать на свой счет то, что вы не можете проверить. И не стоит без разбора вешать на людей позорные таблички.
Сейчас я в Армении. Здесь есть ребята из Украины. Кто-то поддерживает текущий политический режим своей страны. И это обычные люди. Они не нацисты. Они не имеют ничего против русского народа и русского языка. А я не имею ничего против них.